Выставка "Вехи автопрома России и зарубежья (2015)"

Однажды много лет назад...

Новый 2015-й год ознаменуется целым рядом юбилеев и круглых дат в летописи автомобильного транспорта.

210 лет назад

В 1805 году в Москве основана экипажная фабрика, которую впоследствии переименовали в фирму «П. Ильин» Петра Петровича Ильина. Она располагалась на Божедомской улице, а с 1897 года – в Каретном ряду. В 1908 году ее преобразовали в «Московское акционерное общество экипажно-автомобильной фабрики «П. Ильин». Мастерская строила кузова автобусов и транспортных машин на импортном шасси LaBuire, Panhard-Levassor, Lorren-Dietrich, Berliet и др.

175 лет назад

В 1840 году к работе приступила фабрика машин Зандера в Аугсбурге, Германия. Считается, что именно с нее берут свое начало корни автомобилестроительного концерна MAN Truck & Bus. Сегодня грузовики марки MAN считаются одними из лучших в составе Большой семерки, чему свидетельствуют многочисленные награды, включая престижную премию «Грузовик года».

115 лет назад

В январе 1900 года в газетах царской России появились первые публикации об электромобиле завода Фрезе. Четырехместный фаэтон весил 1120 кг и имел заднее расположение двух электродвигателей суммарной мощностью 5 кВт, приводивших в движение задние колеса. Дифференциал отсутствовал, подвеска спереди и сзади была зависимой на продольных рессорах. Машина была способна развивать максимальную скорость в 18 км/час. Позже появилась модификация мощностью 7 л.с. с переделанной задней частью, где располагались аккумуляторные батареи.

110 лет назад

В 1905 году Акционерное общество «Дукс» Ю.А. Меллер выпустил омнибус на железнодорожном ходу. Автодрезина имела двигатель передней компоновки, задние ведущие колеса такого же диаметра как передние и стандартную рессорную подвеску. В движение авторезину приводил 4-цилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель рабочим объемом 4,4 л. и мощностью 24 л.с. Отличительной особенностью являлась дополнительная фара в передней части крыши.

105 лет назад

В мае 1910 года на 3-ей Международной автомобильной выставке «русский автомобильный завод И.П. Пузырева» устроил дебют 4-цилиндровый двигатель мощностью 18 л.с., который был изготовлен в единственном экземпляре. Отдельно экспонировалась трехвальная коробка передач с шестернями постоянного зацепления и переключением с помощью кулачковых муфт. Выпущен первый грузовик Berliet M полной массой 3,5 т. с кабиной над двигателем и грузовой платформой с высокими бортами. Его приводил в движение мотор объемом 4,5 л и мощностью 22 л.с.

100 лет назад

В 1915 году во Франции создан тяжелый артиллерийский тягач Lafil TAR со сдвоенными колесами на передней и задней оси для повышения проходимости на рыхлом грунте. Автомобиль имел привод на все колеса, что было обусловлено необходимостью буксировать многотонные артиллерийские системы. Основатель марки Жорж Латиль умер в 1955 году, когда правительство Франции принято решение о присоединении его компании к Renault в рамках создания группы Saviem. После этого коммерческие автомобили Latil еще несколько лет производили, но уже под торговым обозначением Saviem.

95 лет назад

В 1920 году создан самосвал Berliet CBA9 с наборными дисками и поднимающимся бортовым деревянным кузовом с задней разгрузкой. Под капотом стоял бензиновый двигатель, который нуждался в регулярном техническом обслуживании. В этом же году французская фирма выпустила модель Berliet CBA9 – самую массовую продержавшуюся в серии до 1932 года с бензиновыми двигателями и с газогенераторными установками. Модель пробыла в эксплуатации до июня 1940 года. На их раму монтировали бортовые и фургонные кузова, пожарный насос для подачи воды в местах тушения возгораний и пожаров, другие надстройки.