Мероприятия при участии НТБ МАДИ - 2017

  1. 9 ноября 2017 г. Москва, Научная библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова (Ломоносовский проспект, 27) - участие в 8-м научно-практическом семинаре "Библиотечная поддержка исследований в сфере социальных и гуманитарных наук", организованном Фундаментальной библиотекой ИНИОН РАН совместно с Центральным методическим кабинетом библиотек вузов России. Тема для обсуждения - принципы комплектования и критерии отбора документов для научных библиотек в соответствии с динамикой информационных потребностей учёных. Участники: Кузнецова Л.В.

  2. 2 ноября 2017 г. (10:00) - участие в вебинаре на тему «Внедрение методов инклюзивного образования с помощью электронно-образовательных ресурсов. Требования законодательства и новые ФГОС 3++. Соответствие ГОСТам». Ведущая - Марина Юрьевна Елгаева. Участник: Малиновский М.П.

  3. 31 октября 2017 г. Москва, РГБ (ул. Воздвиженка, д.3/5) - участие в научно-практическом семинаре "Сложные случаи систематизации по таблицам ББК". Участники: Панцелюзина Н.В., Скрипко Н.Г.

  4. Октябрь-ноябрь 2017 г. Москва, НТБ МАДИ, ГЧЗ - тематическая выставка "Великая и забытая: памяти погибших в Первой Мировой войне".

  5. 23 октября - 11 ноября 2017 г. Москва, НТБ МАДИ, ГЧЗ - выставка учебной литературы издательства "Инфра-М".

  6. 19 октября 2017 г. Москва, Библиотека по естественным наукам (БЕН) РАН (ул. Знаменка, д.11/11), "Белый зал" - участие в совместном научно-практическом семинаре Фундаментальной библиотеки ИНИОН РАН и Библиотеки по естественным наукам РАН "Научные Интернет-ресурсы – ресурсы в фондах академических библиотек: теория и практика". Участник: Малиновский М.П. (ПРОГРАММА)

  7. 10 октября 2017 г. Москва, НИТУ "МИСиС" (Ленинский просп., д.4), зал Ученого совета (ауд.Б636) - участие в семинаре "Подходы и технологические решения для комплексной автоматизации деятельности вуза. Опыт МИСиС", организованном совместно с фирмами "1С" и "ABBYY". Участник: Малиновский М.П.

  8. 5 октября 2017 г. Москва, Государственная публичная историческая библиотека (Старосадский пер., д.9), зал "Под сводами" - участие в семинаре "ProQuest в информационном научно-образовательном ландшафте библиотек и ВУЗов". Участник: Малиновский М.П. (ПРОГРАММА, ПРЕСС-РЕЛИЗ)

  9. Сентябрь 2017 г. Москва, НТБ МАДИ, ГЧЗ - тематические выставки "Уроки истории России - путь к толерантности", "Мир без насилия", "Литература и искусство народов России".

  10. 24 мая 2017 г. (14:00) - участие в вебинаре на тему «Феномен индивидуальной траектории обучения: теория и реальность на примере "Директ-Академии"». Ведущий - Юрий Николаевич Белоножкин. Участник: Малиновский М.П.

  11. 22 мая 2017 г. (11:00) - участие в вебинаре на тему "Возможности и практика регистрации интеллектуальной собственности электронных учебных курсов и ресурсов". Как подтвердить свое авторское право на разработанный электронный курс, ресурс или электронное издание - вопрос не праздный. Защита своей интеллектуальной собственности часто становится тем самым камнем преткновения, о который запинаются многие тренеры, авторы-разработчики курсов, преподаватели. Особенно если речь идет о дистанционном обучении. Есть ли решение? Да, есть. И к тому же с уникальной возможностью цитирования и индексирования согласно требованиям МОН. Это отличный шанс для каждого преподавателя и сотрудника образовательной организации повысить свой индекс цитирования. Вопросы вебинара: 1. Основные возможности регистрации ИС электронных курсов, ресурсов и электронных изданий. 2. Практика регистрации ИС электронных курсов, ресурсов и электронных изданий. 3. Дополнительные возможности регистрации ИС электронных курсов, ресурсов и электронных изданий. Ведущий - Гущин Александр Николаевич, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры ИМЭЭС Института урбанистики ФГБОУ ВПО "Уральская государственная архитектурно-художественная академия", руководил научно-исследовательской лабораторией по разработке геоинформационых систем. Участник: Малиновский М.П.

  12. 19 мая 2017 г. (14:00) - участие в совместном заседании рабочих групп по разработке Программы стратегического развития МАДИ. Участник: Малиновский М.П.

  13. 16 мая 2017 г. (14:00) - участие в 6-м заседании рабочей группы по развитию информационной среды Университета. Участник: Малиновский М.П.

  14. 25 апреля 2017 г. (14:00) - участие в 4-м заседании рабочей группы по развитию информационной среды Университета. Участник: Малиновский М.П.

  15. 19 апреля 2017 г. Москва, РГГУ (улица Чаянова, д.15, корп.6), 6-й этаж, Зал заседаний Ученого совета - участие в 6-ом ежегодном семинаре "Библиотеки в мире информационных технологий: автоматизация, ресурсы, сервисы, инновации". Участник: Малиновский М.П. (ПРОГРАММА)

  16. 14 апреля 2017 г. (12:00) - участие в вебинаре на тему "Интернет как болезнь культуры: анамнез и диагноз" из цикла «Проблемы онлайн-образования». Ведущий - Константин Николаевич Костюк, генеральный директор компании «Директ-Медиа». Участник: Малиновский М.П.

  17. 12 апреля 2017 г. (12:00) - участие в вебинаре на тему "Библиотеки в мире индексов и аббревиатур: ЭБС, ФЕДУРУС, АБИС, DOI – как не заблудиться?" из цикла «Инновации ЭБС и электронных библиотек». Ведущие - Александр Иванович Племнек, директор информационно-библиотечного комплекса Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, исполнительный директор НП «АРБИКОН», генеральный директор ООО "Открытые библиотечные системы"; Наталия Викторовна Соколова, коммерческий директор ООО "Открытые библиотечные системы"; Константин Николаевич Костюк, генеральный директор компании «Директ-Медиа». Участник: Малиновский М.П.

  18. 12 апреля 2017 г., ВДНХ, павильон 75 - участие в презентации проекта "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации" в рамках VI Московского международного салона образования (ММСО). Участник: Малиновский М.П.

  19. 11 апреля 2017 г. (14:00) - участие в 3-м заседании рабочей группы по развитию информационной среды Университета. Участник: Малиновский М.П.

  20. 7 апреля 2017 г. (11:30) - участие в совместном заседании рабочих групп по разработке Программы стратегического развития МАДИ. Участник: Малиновский М.П.

  21. 3-7 апреля 2017 г., Москва, Научная библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова (Ломоносовский проспект, 27) - курсы повышения квалификации руководителей научных библиотек вузов России по программе "Вузовские библиотеки: курс на оптимизацию", организованные Центральным методическим кабинетом Научной библиотеки МГУ им. М.В. Ломоносова совместно с Российской библиотечной ассоциацией. Слушатель: Казакова Е.М. Докладчик (5 апреля): Малиновский М.П.

  22. 31 марта 2017 г. (12:00) - участие в вебинаре на тему "Порядок предоставления обязательного электронного экземпляра в Российской книжной палате (ИТАР-ТАСС)" из цикла "Инновации ЭБС и электронных библиотек". Ведущие - Елена Ногина, генеральный директор Российской книжной палаты (ИТАР ТАСС), и Константин Костюк, генеральный директор компании «Директ-Медиа». Участник: Малиновский М.П.

  23. 29 марта 2017 г. (13:00) - участие в вебинаре на тему "Как продвигать ЭБС в вузе?" из цикла "Инновации ЭБС и электронных библиотек". Ведущая - Юлия Владимировна Иванова, директор библиотеки Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого. Участник: Малиновский М.П.

  24. 28 марта 2017 г. (14:00) - участие в 2-м заседании рабочей группы по развитию информационной среды Университета. Участник: Малиновский М.П.

  25. 21 марта 2017 г. (13:00) - участие в 1-м заседании рабочей группы по развитию информационной среды Университета под руководством зав. кафедрой логистики Венде Ф.Д. Участник: Малиновский М.П.

  26. 13 марта 2017 г. (12:00) - участие в вебинаре на тему "Что нужно знать, чтобы публиковаться в журналах SCOPUS, WOS и ВАК?" из цикла «Школа научной публикации». Ведущий - Татьяна Телегина, автор-разработчик электронных курсов, проект «Директ-Академия». Участник: Малиновский М.П.

  27. 6 марта 2017 г. (12:00) - участие в вебинаре на тему "АБИС и ЭБС: механизмы бесшовного перехода" (на базе АИБС "МегаПро"). Ведущий - Владимир Тимофеевич Грибов, генеральный директор компании «Дата Экспресс», к.э.н., действ. член Международной академии информатизации. Участник: Малиновский М.П.

  28. 20 февраля 2017 г. (12:00) - участие в вебинаре на тему "Стандарты научной публикации в периодическом издании" из цикла «Школа научной публикации». Ведущая - Татьяна Викторовна Телегина, автор-разработчик электронных курсов «Директ-Академия». Участник: Малиновский М.П.

  29. 17 февраля 2017 г. (12:00) - участие в вебинаре на тему "ГОСТ по Электронно-библиотечным системам: переворот в отрасли?" из цикла «Инновации ЭБС и электронных библиотек». Ведущие - Павел Евгеньевич Овчинников, ст. преп. и зам. директора Института информационных систем и технологий МГТУ "СТАНКИН", председатель ПК3/4 ТК461 Росстандарт и Константин Николаевич Костюк, генеральный директор компании «Директ-Медиа». Участник: Малиновский М.П.

  30. 15 февраля 2017 г. (15:00) - участие в вебинаре на тему "Дидактика диссертационной работы/Онлайн-введение" из цикла «Инновации ЭБС и электронных библиотек». Ведущий - Сергей Григорьевич Селетков, профессор. Участник: Малиновский М.П.

  31. 10 февраля 2017 г. (12:00) - участие в вебинаре на тему "Межвузовская издательская платформа: как перевести издательское подразделение на аутосорс и при этом усилить бренд" из цикла «Инновации ЭБС и электронных библиотек». Ведущие - Александр Васильевич Иванов, президент Издательско-полиграфической ассоциации университетов России и Константин Николаевич Костюк, генеральный директор компании «Директ-Медиа». Участник: Малиновский М.П.

  32. 7 февраля 2017 г. (14:00) - участие в вебинаре на тему "Как организовать и проводить смешанное обучение". Считается, что очный формат эффективней, чем электронный. Его результативность достигается за счёт присутствия преподавателя, групповой динамики, возможности быстро реагировать на поведение группы обучающихся. Однако преподаватель не всегда «под рукой» у учащегося. Ему можно и нужно уметь учиться и добиваться нужных результатов самому и в общении с другими людьми. Здесь смешанное обучение (СО) - наилучший вариант. В рационально организованном СО происходит сочетание преимуществ очной, дистанционной и электронной форм обучения, что взаимно дополняет и усиливает возможности каждой из них. На вебинаре обсуждались основные вопросы организации и проведению смешанного обучения (СО): основные концепции и модели СО, оптимальные пропорции очной и удаленной частей обучения, сравнение «идеальной» модели СО с реальными возможностями организации СО сейчас и в перспективе, возможности автоматизации управления обучением и социального взаимодействия в СО, организации различных групповых занятий; инструменты, с помощью которых можно организовывать СО (Learning Managing Systems, LMS или СДО, бесплатные онлайн-сервисы и иных программные продукты). Таким образом, СО позволяет существенно повысить эффективность собственно очного обучения и радикально индивидуализировать его. Ведущие: Владимир Наумов - главный специалист отдела программных разработок научно-производственного ООО «ИНИС-СОФТ», специалист в области электронного обучения, практикой и теорией e-lеarning занимается с 1986 года, автор и соавтор 30 инструментальных средств и обучающих программ в области бизнеса, среднего и высшего образования, в том числе одобренных министерствами образования Республики Беларусь, Российской Федерации, Казахстана, Молдовы; Сергей Запорожченко - координатор проектов в ООО «НТЦ Системинвест», разработчик и руководитель ряда проектов по созданию и внедрению электронных курсов для вузов, компаний, учреждений повышения квалификации (среди них ОАО «РОСНАНО», Санкт-Петербургский академический университет, Академия Государственной противопожарной службы МЧС России, Международная организация гражданской обороны), имеет опыт администрирования учебных порталов и LMS. Участник: Малиновский М.П.

  33. 6 февраля 2017 г. Москва, НТБ МАДИ — организация и проведение конференции на тему "Автоматизация информационно-библиотечных процессов" в рамках 75-ой научно-методической и научно-исследовательской конференции МАДИ. Докладчики: Казакова Е.М., Малиновский М.П. Участники: коллектив НТБ.

  34. 18 января 2017 г. (12:00) - участие в вебинаре на тему "Как организовать информационно-образовательную среду в вузе". Ведущий - Дмитрий Кречман, директор по маркетингу компании «Гиперметод» (г. Санкт-Петербург). Участник: Малиновский М.П.